Специалисты

Авторизация



Добрый день! У меня ребенок 1,9 мес. В последнее время (месяц, два) наблюдаются частые капризы, причиной которых может быть: отказалась взять на руки, не дали на детской площадке игрушку (отобрали), отказ в чем-нибудь (посмотреть мультик например). Порой капризы заканчиваются истерикой. По-началу я держусь: поддерживаю, объясняю причину моего отказа или поведения детей, но когда это каждый день, да не по разу ... Бывают дни что и срываюсь, перехожу на крик или даже шлепну по попе. Как говорится нервы не выдерживают. Часто после дневного сна просыпаемся с криками и плачем (в процессе выясняется, что это кошмар: упала во сне, волк приснился или медведь). Подскажите что происходит с ребенком? Как ему помочь? Как мне оставаться спокойной в подобных ситуациях? (в садик мы еще не ходим) Заранее благодарна Вам за помощь!

Ответы

Здравствуйте, Юлия! С ребенком происходит – подрастание. Ребенок растет, у него появляются новые потребности, новые интересы. В возрасте около 2 лет происходит … вернее продолжается еще бОльшее осознание собственной индивидуальности – отделенности от мамы, от других людей. Ребенок становится все более настойчив в своих требованиях: я хочу! я хочу на ручки, я хочу игрушку, я хочу конфету и все! – это должно случиться. Частое заблуждение, что ребенок делает на зло, из вредности, для проверки родительского терпения. Нет – ребенок требует просто потому что в данную секунду он это хочет. Главная особенность психики ребенка до 3 лет – это эгоцентризм: существую Я, а мир вокруг существует ДЛЯ меня. Представьте себя в таком положении с таким мировосприятием и Вы почувствуете свою полную правоту в требованиях, чтобы все делалось так, как угодно Вам. Так? Ваши объяснения важны – это воспитание, это научение ребенка жизни в обществе, правил устройства социума. Но согласитесь, что ребенок не может уразуметь эти сложные вещи после 2-3 объяснений. Поэтому набирайтесь терпения – а терпение нужно действительно безграничное, чтобы объяснять ежедневно и по несколько раз на дню: что можно и что нельзя, почему это так, а другое по-другому. В психолого-педагогической литературе есть рекомендации: количество запретов свести к разумному минимуму; есть абсолютные запреты, которые нельзя всегда (это то, что представляет опасность для жизни ребенка, например: пальцы в эл. розетку), есть запреты относительные в зависимости от ситуации, например, по лужам ходить и прыгать можно, но в данный момент нельзя, потому что вышли гулять до дождя в ботинках, а теперь прошел дождь, но ботинки промокнут, пойдем гулять позже обязательно оденем резиновые сапоги и будем бегать по лужам, т.е. запрета на лужи нет, но бывают разные обстоятельства), третья группа запретов – это те, которые желательно отменить, потому что они вызваны по бОльшей части потребностями мамы в удобстве, например, не возьму на руки – ты большой или я устала, ребенку 2 лет такие объяснения понять не под силу, такие запреты удовлетворяют потребности мамы, при этом ущемляя потребности ребенка. По третьей группе запретов мнения мам очень разнятся, но – подчеркиваю – я говорю о рекомендациях психологов и педагогов, цель этих рекомендаций уменьшить количество и частоту капризов и подчас истерик. Как оставаться спокойной? Можно закрывать глаза и затыкать уши, можно как Карлсон говорить себе вслух: «спокойствие только спокойствие!». А может быть Вам поможет сохранять спокойствие и выдержку мысль о том, что Вы в настоящий момент занимаетесь самым сложным и самым важным делом, которое только может делать человек в своей жизни – Вы воспитываете человека и хотите воспитать его здоровым, счастливым и уверенным в себе. А может быть Вы изобретете свой собственный уникальный способ сохранения спокойствия даже в самых сложных воспитательных ситуациях.

Оцените ответ:
(0)