Специалисты

Авторизация



Спасите семью!!!! Каждый вечер просто ад! Все ругаются! Сыну 11 лет. Гидрацифальный синдром, расторможенность невнимательность. Поменяли 4 садика (не устраивал воспитателей) и 5 школ (по той же причине). Сейчас ребенка несет в пропасть, а мы (родители) пытаемся его спасти. У него склонности к токсикомании, воровство денег, непослушание; в школе: прогулы или демонстративное ничего не делание на уроках и т.д. Каждый год на протяжении 5 лет, обострение весной. Учебный год начинается хорошо. Все довольны учителя, дети и конечно же мы родители. Во второй половине начинает сдавать позиции, а под конец и вовсе сущий кошмар. Посетили кучу психологов, были на Изоплите, в первом классе попали на Сибирский тракт. Перечитала кучу литературы по психологии, но методы не помогают. С мужем на воспитание ребенка изначально были противоположные взгляды. У мужа авторитарный, у меня-либеральный. Состоим на учете невропатолога. Два раза в год пропиваем курсы лекарств. Посещаем и участкового психиатра, она рекомендует настоятельно психиатрическую больницу № 31. Но я по некоторым причинам боюсь туда отдавать ребенка, так как считаю, что ребенок адекватный. Сын очень добрый, хороший, по словам учителей может учиться на 4-5, но лениться. Мальчик ведомый, поддается чужому влиянию. Как скорректировать модель поведения? Как помочь ребенку? Ведь если мы его сейчас упустим, не могу представить, что с ним произойдет. Но честно говоря руки опускаются. Перепробовали почти все: ремень, уговоры, поощрения...увы!

Ответы

Здравствуйте, Анастасия*! С Ваших слов ситуация выглядит таким образом, что, во-первых, нет согласия между Вами и Вашим мужем (вероятно, несогласие не только по вопросам воспитания сына, но и по другим вопросам тоже), во-вторых, нет последовательности в действиях, скорее стремительные метания от одного к другому. Во всяком случае, о метаниях говорит количество детских садов, школ и посещенных Вами психологов. Чем больше количество, тем меньше качество, так? Понимаете, эффективность зависит не от количества психологов, не от количества испробованных педагогических приемов. Скорректировать модель поведения, как Вы пишите, можно практически в любом случае, хотя, безусловно, чем старше ребенок, чем более длительное время сохраняется некая нежелательная модель поведения, тем больше времени потребуется на то, что бы поведение изменить в желаемую сторону. Изменение поведения дело длительное и кропотливое, которое в первую очередь требует терпения, методичности и последовательности действий. В Вашей же ситуации именно последовательность и методичность – слабое звено, хотя бы потому что с мужем разные взгляды на воспитание. Кроме того, могу сказать, что если прямое воздействие оказывается безрезультатным, т.е. испробованы все известные Вам воспитательные меры, а воз и ныне там, то можно пойти путем опосредованного воздействия на ситуацию, т.е. приложить усилия к достижению согласия в своих взрослых родительских отношениях. Возможно, Вы слышали такое мнение, что родители часто решают свои проблемы посредством своих детей. Практика показывает, что такое мнение имеет прикладное значение. Исходя из этого, если взрослые решают свои проблемы самостоятельно и приходят к некому обоюдному согласию, то все детские проблемы (с успеваемостью, поведением, здоровьем) решаются довольно легко. Понимаете, если, как Вы пишите, дома каждый вечер просто ад, все друг с другом ругаются, то в такой атмосфере, обстановке полного недовольства каждого члена семьи каждым другим членом семьи, невозможно корректировать модель поведения ребенка. Как может ребенок стать спокойнее, внимательнее, послушнее, адекватнее? На мой взгляд очень хороший пример корректирование модели поведения приведен в книге Гиппенрейтор «Общаться с ребенком как?» часть2 «Письма о подростке». Во всяком случае этот пример дает представление о том сколько требуется времени и сил, а так же вселяет уверенность в том, что добиться желаемого положительного результата возможно.

Оцените ответ:
(0)