Специалисты

Авторизация



Здравствуйте Оксана. Хотела у вас спросить как у специалиста. Моей доче 9 лет, девочка общительная, добрая, но очень стеснительная, робкая но больше меня волнует то что она себя недооценивает, и чаще говорит что у нее так не получится. Еще есть проблема в классе есть девочка, которая ее обижает, та девочка покрупней моей дочки, я говорила своей дочке чтоб она защитила себя дала ей в ответ сдачи, а она говорит что не сможет и что та ее вообще отлупит. Скажите что вы мне посоветуете как поднять самооценку ребенка, как не давать себя в обиду, нельзя же до 10 класса учителям жаловаться на обидчика, получается моя дочь ябидничает, а с такими не захотят дружить другие. Я уже и с родителями этой девочки разговаривала, она нас и в 1-м классе обижала и во 2-м, вообщем бестолку ее ругают, а она никого не боится. А из за нее переводить дочь в другой класс это я считаю не выход, тем более для робкого ребенка. Может вы посоветуете какой нибудь вид спорта, который заколяет детей духовно, физически может и психологически если конечно это бывает. Очень прошу вас посоветуйте, сама не знаю как быть в этой ситуации. 

Ответы

Здравствуйте, Мария! Длительное промедление было вызвано моим отсутствием в городе. Надеюсь Вы увидите мой ответ. Что касается характера. Вы пишите, что дочь общительная, но в то же время робкая и стеснительная. Если робость – это черта характера, то очень сложно представить себе робкого человека очень общительным. Возможно робость обусловлена именно тем, что дочь, как Вы пишите, недооценивает себя, т.е. не чувствует своей ценности, не чувствует себя уверенной. В этом случае робость можно поубавить. Можно это сделать посредством занятиями спортом, как Вы предполагаете. В принципе, любой вид спорта, а так же любая иная внеклассная деятельность – хобби, увлечение – может закалять духовно, физически и психологически. Занимается ли ребенок волейболом, танцами, вышиванием, воспитанием домашнего питомца – если он занимается этим делом увлеченно и от души, то он достигнет и результатов (участие в соревнованиях, конкурсах) – приобретет некие новые навыки (физические, умственные, творческие и др.), и будет при этом получать положительные эмоции – удовольствие от любимого дела. Все это вместе способствует повышению уверенности в себе, осознанию своей значимости, ценности и уникальности. Какое бы занятие было наиболее интересно для Вашей дочери? Если  дочь действительно человек робкий, возможно для нее более подходящими будут не спортивные виды деятельности, а творческие? Такая черта характера, как робость, часто сочетается с добродушием и тонким эмоциональным чувствованием, о таких людях мы говорим, что они мягкие, чувствительные, отзывчивые. Например, если у Вашей дочери получается писать маленькие стишки или рассказы, то можно это поощрять и найти применение и в школьной жизни… писать ко дню рождения одноклассников небольшие заметки – сочинения. Это бы безусловно повысило ее авторитет в классе, а значит она стала бы чувствовать себя увереннее. Это, Мария, только пример для иллюстрации, чтобы более понятной стала моя мысль. Что касается конфликта. Если я правильно поняла, то конфликт продолжается 2 года. А в чем суть конфликта? – за что? или для чего? та девочка обижает Вашу дочь? только Вашу дочь или всех детей в классе? В принципе, Ваша дочь очень правильно рассуждает, что, дав сдачу, она будет еще более бита – если противник сильнее, то какой смысл ввязываться в драку? Перевод в другой класс – это крайняя мера, возможно разумная в случае, когда ребенка обижают настолько, что он уже не может появляться в школе. Если это не Ваш случай, то конфликт, думаю, можно решить. Теоретически есть много способов решения конфликтов. Например, уступи и ты победишь. Или вариант – подружиться с противников – из врагов стать друзьями, это, пожалуй, самый конструктивный. Еще: «переплюнуть» противника – у нее сила, у меня ловкость/хитрость/друзья (которые мне помогут). Вариантов бессчетное количество, но начинать нужно с понимания сути конфликта.

Оцените ответ:
(0)