Специалисты

Авторизация



Здравствуйте,моему сыну 12 лет.Нас отчисляют с 3-й школы.За плечами у нас 5 психологов.Психиатр нам поставила F91.2(сказала,что для таких детей учеб. учреж. не предусмотрены,но посоветовала "устроить"ему стресс,отдав его в обычный интернат)Сын гуляет только с уголовниками,ворует дома и не только,употребляет алкоголь,не ночует дома,очень агрессивен.Что нам делать?

Ответы

Добрый день, Наталья! Диагноз, который Вам поставила психиатр, как Вы, наверняка, знаете, относится не к психическим заболеваниям а к отклонению в поведении. То есть Ваш сын здоров физически, а вот с воспитанием (то есть усвоенными нормами жизни в человеческом обществе) у него есть определённые трудности. Можно, к стати, попробовать гипноз. Есть специалисты, которые работают в детьми в гипнозе. Я не знаю, как работали с Вашим сыном предыдущие 5 психологов, могу поделиться наблюдениями – в возрасте от 9 до 14 лет Эриксоновский гипноз даёт результат по изменению поведения в 30% случаев. К сожалению, девиантное (отклоняющееся) поведение детей – это часто встречающаяся проблема современных родителей. Одни дети переживают подобные периоды и потом всё-таки выправляются, находят свой жизненный путь и потом они сами и их родители уже со смехом вспоминают то время, когда чадо было «неуправляемо». Другие же – уходят из дома, спиваются или становятся наркоманами, бродяжничают, воруют и закономерно оказываются в тюрьме. В общем, невесёлая история и Вы своим воображением можете дорисовать её до конца сами, если захотите. Есть два фактора, одинаково сильно влияющих на ребёнка: наследственность и среда – как две руки скульптора, они формируют юную душу, привычки, отношения и ценности. И если в наследственности очень трудно что-то изменить, то со средой как раз и можно договориться, а вернее – создать для подростка такие условия, при которых у него будет только один выход – становиться таким, каким его вреда сформирует. Когда и как Ваш ребёнок захотел «такой» жизни? Не спрашиваю «Почему?» - вряд ли у Вас есть такой ответ. Впрочем, если вы поймёте «когда? и как?», что этому способствовало – Вам удастся понять – что руководит Вашим сыном, чего он НА САМОМ ДЕЛЕ хочет. Не в один же день он вдруг стал гулять с уголовниками, выносить из дома вещи и ценности, напиваться и перестал ночевать дома. Третью школу меняете всё-таки. Я всё это пишу не для того, чтобы вызвать в Вас чувство вины. Я уверена, что Вы пытались исправлять ситуацию так, как могли. Вместе с тем, поняв, с чего всё начлось, Вы сможете помочь сыну. А без понимания того, что с ним происходит и почему он тянется не к тому, чему Вы его учили – ничего не выйдет. Для начала нужно успокоиться, перестать горевать по поводу того, что «как же так?» и реально оценить свои возможности. Я верю, что Вы действительно хотите помочь своему сыну и болеете за него всей душой. Однако, любая работа с ребёнком, тем более с такими трудностями требует двух слагаемых – времени, которое Вы лично можете уделить этой работе (и этого Вашего времени понадобиться много, практически всё) и, конечно, денег. Сейчас объясню. Что будет делать Ваш ребёнок, если останется в одиночестве? Я не имею в виду – если его поместить в абсолютно незнакомый город, где нет ни одного «друга» - в такой ситуации, думаю, что он быстро найдёт и компанию и «развлечения». А вот если он окажется в полном одиночестве (представьте себе северный полюс, тайгу, или какой-то ещё край географии, где нет ни людей ни магазинов). Что Ваш сын будет делать? Как Вы думаете? Чем он займётся? Будет ли искать способы выживания или смирится с «судьбой» и в полном бездействии будет умирать? Чего он будет хотеть? К чему стремиться? Ответ на этот вопрос поможет Вам найти путь к выходу. Нет, ещё не сам выход, а только направление. Сейчас Ваш сын находится под сильным влиянием. Не Вашим, к сожалению. Если от этого влияния его изолировать – это будет первый шаг. Если лишить мальчика тех занятий и того, окружения, которые сегодня предоставляют ему возможность быть вне дома даже ночью, принимать алкоголь (вероятно и наркотики тоже) и перенести его в другую среду, с другими ценностями и правилами жизни, возможно он и начнёт меняться. Здесь важно только одно – он должен этого захотеть. Что заставляет подростков уходить из дома, воровать и бродяжничать? Иллюзия свободы и полной самостоятельности. Низкая ценность собственной жизни и стремление выглядеть «героем». Скорее всего, Вами упущено много времени для того, чтобы что-то изменить, при этом, ВСЁ ЕЩЁ ВОЗМОЖНО. Вариант поместить мальчика в «обычный интернат», скорее всего рассчитан на то, чтобы ребёнка напугать. Возможно, увидит эту «реальность», испугается, не захочет так жить и сразу исправится. В любом случае, получит стресс и, к стати, не известно ещё как он на всё это отреагирует. В «обычном интернате» ваш сын может и не получить тот «стресс», который заставит его быстренько изменить свои привычки, образ жизни, отношение ко всему, что с ним происходит и к Вам в том числе. Он может напротив, озлобиться или найти «подходящую компанию» и будет чувствовать себя как рыба в воде. Впрочем, я Вашу ситуацию могу оценить только по короткому письму. Вам решать – что делать. Если ситуация зашла так далеко, что Вы вовсе не являетесь авторитетом для сына, если о проявлениях любви и здравого смысла уже даже не идёт речь - нужны воспитательные учреждения закрытого типа. Такие есть сегодня. Конечно, к сожалению, ещё не государственные и не бесплатные. В основном, религиозные. Если Вы поищете – непременно найдёте. Обычно для наркоманов, алкоголиков и малолетних преступников. Вместе с тем от обычного интерната отличаются вдумчивой педагогической системой, позволяющей довольно жёстко, и вместе с тем эффективно создать условия для изменений. Именно это и называется «перевоспитанием». Есть ещё менее жёсткий способ – тренинг личностного роста для подростков. В тренинге создаются ситуации и условия, заставляющие подростка задуматься: что именно он делает и захотеть что-то изменить. На некоторых не действует. Однако, если всё-таки «зацепит», то изменится всё – и поведение и отношения и, что самое главное – окружение, а значит, будет другая среда, которая будет формировать что-то другое. Возможно, именно в таком тренинге Ваш сын сможет увидеть новые, другие жизненные примеры, к которым захочет стремиться. Ну, а если не «зацепит» - вариант закрытого специального учреждения у Вас всё равно остаётся. Не которые родители в ситуации, похожей на Вашу, увозят ребёнка в другой город, стремясь изолировать от прежней компании как можно дальше. Иногда получается, «срабатывает» новое окружение, другие интересы. А бывает и так, что и в новом городе, в новой школе подросток «находит то, к чему стремится». Ему всего 12 лет и сейчас нужно сделать всё возможное, чтобы помочь. Удачи Вам!

Оцените ответ:
(0)