Специалисты

Авторизация



Здравствуйте. У меня ребенку 10 лет, учимся в 5 классе. Говорить начала поздно, ближе к трем годам, плохо произносила буквы "с" и "ш", ставили диагноз дислалия с небным прилежанием языка. Исправили очень быстро. Но сейчас у нас проблемы с чтением и грамотностью. Читаем с промежуточными звуками между словами "эээ.." и частно не читаем до конца слово а додумываем его. Скажите пожалуйста взаимосвязано ли все это, я имею в виду наши проблемы в возрасте 3-4 года и сейчас и чем это в дальнейшем нам грозит. Заранее благодарна.

Ответы

Здравствуйте, Елена! Чтобы ответить более точно на Ваш вопрос, нужно смотреть ребенка очно! Только при личном контакте (диагностике) можно выявить причину данных нарушений. Могу только предположить, что, скорее всего, нет (если, кончно, была просто дислалия).

Оцените ответ:
(0)

Спасибо. Конечно я хочу провести обследование, в свое время перед школой нам снимали томографию головного мозга и определенные отклонения врачи зафиксировали прокомментировав, что они не несут для нас какой-то отрицательной информации, вернее они не говорят о том, что с интелектом ребенка есть или будут какие-то проблемы, но тем не менее (отклонения) присутствуют. Сейчас, когда мы столкнулись с проблемой безграмотного письма и чтения, а так же с тем, что правила мы можем знать, но применять их не можем, я естественно очень обеспокоена.

Оцените ответ:
(0)

Нарушение чтения и письма - не означает снижение интеллекта! Это чисто логопедическая проблема. А вот в причинах нужно разбираться (не обязательно делать томограммы и т.п.) Диагностику делает логопед! Да, можно еще и с нейропсихологом проконсультироваться.

Оцените ответ:
(0)

Здравствуйте,Елена.Вы отметили,что говорить ребёнок начал ближе к 3 годам.Возможно,что на тот момент проблемы не сводились только к звукопроизношению,а отразились и на других сторонах речи,но обратили внимание только на звукопроизношение,хотя проблем было больше и занятия по длительности должны были длится значительно дольше.Вы же ограничились только внешней стороной(которую легче проверить),а" всё остальное стало всплывать по мере усложнения занятий в школе".Как правило ,такую картину можно наблюдать при Общем недоразвитии речи и логопедические занятия надо начинать с тех тем,которые были "пропущены".При этом интеллект может не страдать,но с усложнением школьной программы ваши проблемы будут нарастать,как снежный ком.Нужны очное обследование у логопеда +логопедические занятия,всё остальное по результатам осмотра.

Оцените ответ:
(0)