Специалисты

Авторизация



Здравствуйте, Елена! Извините, что длинно, просто не уверена, что кратко получится понятно, что именно я имею в виду. Дочке 4 года 2 мес. Меня очень беспокоит мой вопрос, потому что это было в дошкольном возрасте у меня самой и привело ко многим разочарованиям. Я не понимала тогда, почему меня сначала позвали в садичный оркестр, а потом предпочли обойтись без меня. Почему я репетировала танец, а на празднике его танцует другая девочка. А никто не объяснял, потому что никому не надо. И другие аналогичные случаи были. А сейчас наблюдаю такую же игру у дочери. Она вроде бы и хочет, до слёз буквально. И в то же время капризничает, ведёт себя как годовалый ребёнок. Т.е., она хочет, но я должна подвести её к желаемому за ручку и уговаривать взять. Началось на новогодней ёлке, на самом мероприятии испуг буквально при виде всего (вообще не свойственно, и, мне показалось, что очень наигранно), к маме не просто на колени, а с ногами. При просмотре фотографий: "А почему меня здесь нет, а почему здесь... почему я змейку не держала, почему собачку не гладила...". Я так и объяснила, что на тот момент интереснее было бояться, видимо. И в следующий раз стоит подумать, надо ли терять на это время, которое можно провести намного интереснее. Всё это доступным языком, конечно. А как ещё? Мне в детстве вот именно такого объяснения очень не хватало: либо ты балуешься и гарантированно нем участвуешь, либо относишься серьёзно, и к тебе тоже относятся серьёзно, занимаются с с тобой, ты участвуешь в разных выступлениях и пр. Я этого без помощи не понимала. Только бабушка могла как-то мотивировать меня на учёбу, при этом вроде ничего особенного не говорила и не делала. Но у неё как раз был максимально индивидуальный подход, тет-а-тет. Иногда у нас такие объяснения помогают, но чаще всего не очень. В садике проще, есть время, приучаю к мысли, что вот это нехитрое стихотворение освоишь - тебе посложнее дадут. А если решишь, что тебе интереснее поломаться, подумают, что ты не в состоянии е

Ответы

Здравствуйте! Я постараюсь вам вкратце объяснить суть проблемы, но хочу сразу предупредить, что вопрос серьезный для дальнейшего развития девочки, и не так просто его разрешить. Поскольку вы сами сейчас в поиске «своего» и у вас не было достаточно подобного положительного опыта в детстве, то лучше придти на консультацию с дочкой. Через развитие девочки (посредством занятий с психоаналитиком) вы сможете восполнить свои пробелы в детстве и решить свои настоящие проблемы с поиском "своего".  Проблема заключается в том, что девочка не научена осознавать свои потребности, отстаивать свою позицию. У нее есть страх, что если она проявит собственную уникальность, то может быть наказана, брошена, поэтому лучше «покапризничать как годовалый ребенок», тогда точно не бросят, или «у мамы на коленках посидеть с ногами вместе».  Период отстаивания своих потребностей, права на свое мнение, пространство у детей длится примерно с 2-х до 5 лет. В это время ребенок начинает видеть свою отдельность от других. Он становятся капризными, своевольными, упрямыми. Поэтому очень важно в этот период увидеть «уникальность, отдельность» ребенка и помочь ему осознать его потребности. Поскольку и у вас нет положительного опыта в этом, то девочка отыгрывает «ваш сценарий». Судя по письму, в вашем окружении только бабушка была способна оказать вам такую поддержку.  Кроме этого у меня сложилось впечатление, что вы относитесь к дочери как к взрослой, настаивая, чтобы она серьезно относилась к своим действиям, вашим объяснениям, и не признаете ее детскости, беспомощности.  Здесь важно не упрекать ребенка за совершенное действие, не научать, а уметь самой чувствовать потребности дочки, обсуждать их с девочкой, помогать ей понимать свои потребности и отстаивать себя. Необходимо выяснить, что помешало ей рассказать стишок, когда всех спрашивали; чего она боялась на новогоднем мероприятии; какой стишок ей хотелось рассказать; какую позицию ей хочется занять, какой игрушкой хочется обладать и т.п.. А затем подсказывать (!) те варианты, которые вы бы сделали в данной ситуации в приемлемой и социально одобряемой форме. Если ребенок не хочет разговаривать, ваша задача понять ее потребности в отстаивании себя за нее. А потом подумать, как бы вы поступили на ее месте, чтобы добиться желаемого им результата. Если вы представите, как она может добиться своего в правильной форме, девочка поймет вас без всяких объяснений (бессознательно считает) и постепенно успокоиться. Можно высказать это вслух. Еще один очень важный момент. Объяснения значимы, но важнее уметь телесно чувствовать «свое», тогда «наше» найдется само – вы сами интуитивно будете его притягивать.  Судя по вашему рассказу, у вас так все осталось на уровне объяснений (контакта с телесностью здесь нет) и поэтому сейчас вы сознательно (!) ищете свое. Решите придти с девочкой на консультацию, записаться можно по телефону 8(922)199 88 45.

Оцените ответ:
(0)