Специалисты

Авторизация



Моему сыну сейчас 3 года. У ребенка с рождения было повышенное внутричерепное давление и врожденная мышечная кривошея (наклон головы вправо). Лечение начали в месячном возрасте. Приблизительно в год и 2 месяца ребенок произносил слова "папа, мама, баба, деда, дай", к полутора годам словарный запас не увеличился, назначили курс диакарб и аспаркама. В этом возрасте умерла бабушка. Не могу точно сказать в какой период ребенок замолчал, но в 1 и 10 месяцев осталось только слово "да". В два с половиной года обратились к невропатологу с проблемой речи, (других ярко выраженных неврологических проблем нет, ребенок слышит, сон нормальный, мышление и моторика соответствуют возрасту, лепит, рисует, пытается собирать игрушки лего и игрушки из киндер сюрпризов). Ребенок стал говорить слово "мама". Но становился замкнутым из- за неумения общаться со свестниками (попросить игрушку, позвать). Обследование выявило наличие внутричерепного давления, ЭЭГ в норме. Лечение диакарб + аспаркам (1 мес. ) + пантогам (2 мес. ). Новых слов во время лечения не появилось. Далее делали уколы церебролизин. Ребенок стал пообщительней, стал имитировать некоторые звуки при игре. После очередного обследования внутричерепного давления не выявили, но невропатолог назначила поддерживающий курс - триампур и мидокалм, окончательный диагноз записали ликворная дистензия. Сейчас малышу 3 года. Он пытается повторять слова, только у него ничего не получается. Хорошо выходят гласние звуки по отдельности, а с согласными проблема. Ребенок говорит "мама, да, я" - хорошо, "юй" - юль, "зь" - здесь, "що" - ещё, "ди" - иди, отойди, "ся" - сам, "бу" - небуду, "зя" - нельзя, "сё" - всё. Если попросить сказать его какое либо слово, например "включи", то он отвечает "ии", "мяу" - "я- у". Не произносит согласных. Хотя говорит "мама", но произнемти отдельно "м" - у него не всегда получается. Новые слова появляются редко. У меня несколько вопросов. Может ли внутричерепное давление оказывать влияние на речь, в том числе ликворная дистензия. Нуждается ли мой ребенок в занятиях с логопедом. Каким образом можно науить его говорить согласные звуки. Нужно ли учить или можно подождать когда само придет. Спасибо.

Ответы

Здравствуйте, Юлия! Думать, что само пройдёт - безусловно не надо! Такие вещи сами по себе не проходят, а мало того, с течением времени, если ими не заниматься, имеют свойство - усугубляться! Вашему мальчику сейчас неплохо было бы позаниматься комплексно разными видами педагогических занятий (во многих образовательных центрах такая услуга именуется либо как "комплекс", либо, вам предложат отдельно разные виды занятий). Судя по вашему расказу, внутричерепное давление безусловно тормозит речевое развитие и оно же оказало влияние и на замедленность психического развития. В детский садик мальчика отдавать пока не следует, а с детьми своего возраста ему обязательно надо общаться, учиться ладить со сверстниками. К тому же, в образовательном центре ему подберут комплекс необходимых занятий с учётом его особенностей развития и ВЧД.

Оцените ответ:
(0)

Я врач, применяю для лечения своих пациентов гомеопатические препараты, биорезонансную терапию, препараты растительного происхождения. Диакарб прекрасно можно заменить препаратами люцерны и избежать его побочных действий. Кроме этого мальчику просто необходим лецитин. Было бы полезно обследовать ребенка на паразитарную ивазию, в частности на токсоплазмоз.

Оцените ответ:
(0)