Специалисты

Авторизация



Здравствуйте! У нас возникла такая проблема: девочка учится во втором классе, ей 8 лет. Школьную программу "не тянет", примеры в пределах 10 считает на пальцах, задачи не может решать, пишет с ошибками, пропускает гласные, не может пересказать прочитанный ей текст, сама читает по слогам. Плохо запоминает зрительно и на слух, не может найти ошибки. Девочка добрая, общительная. Ходит на дополнительные занятия с дефектологом в психологический центр (4 раза в неделю), но результатов практически нет. В школе отправили на консультацию в психологический центр, там сказали, что это ЗПР и ей рекомендовали класс КРО. В ближайших школах таких классов нет. После порекомендовали обратиться к психиатру и получить направление на ПМПК в коррекционную школу. Врач невролог сказала, что девочка здорова. Вопрос: возможно, что у девочки умственная отсталость? Может ли школа настаивать на посещении ребенка (с родителями) психиатра? И может ли ребенок с такими проблемами в обучении учиться в массовой школе?

Ответы

В состав ПМПК должны бы входить, помимо невролога психиатр, дефектолог, психолог, которые и определют на обследовании состояние и диагноз ребенка. Но реальность ПМПК часто такова, что осмотр этот формален. Поэтому вам нужны нормальные специалисты этих направлений и их заключение, которое вас хоть сориентирует - что с девочкой. Нейропсихолога бы еще хорошо. В обычной школе в таком состоянии ей толку мало, конечно. Зачем занятия с дефектологом, от которых ноль эффекта, я плохо понимаю, или они не нужны, или с другим специалистом. ЗПР и олигофрения (УО) все же разные вещи, вот это бы вам и надо выяснить.С ЗПР есть вероятность нагнать свой возраст со временем, т.е. от диагноза зависит ее будущее, в принципе. Но я думаю, главное сейчас - заниматься как можно больше, и с дефектологом, с нейропсихологом, и дома самим, и с логопедом. Не водить на занятия, а именно заниматься, чтобы видеть результат.

Оцените ответ:
(0)