Специалисты

Авторизация



Добрый день, Наталья Александровна. Моему сыну 2г. и 8 мес. У нас задержка речевого развития, говорит несколько отдельных слов, может показать и назвать на ломаном языке носик(наны), глазки(куавки), ротик, алло (аво) прикладывая телефон к уху; так же говорит ма-ма, па-па,но это не обращение к нам как родителям, а просто звуки. Но особую тревогу вызывает поведение и взаимодействие с окружающими. Он не отзывается на свое имя, почти не контактирует с детьми, во время прогулок часто просто бежит вперед не оглядываясь, на детской площадке может часами качаться на качелях, сидеть и посыпать себя песочком. Наши просьбы и требования не выполняет, в истерики не впадет, но в качестве протеста может упасть на пол и бить ногами. Гиперактивный, не агрессивный, любопытный, стремиться все потрогать, покрутить в руках. До 1г. состояли на учете у невропатолога (тяжелые роды, гипоксия). На мои жалобы на таки особенности невропатолог на бесплатном приеме отмахнулся, сказал, что в садике заговорит и все будет в порядке. Через полгода была вынуждена прийти к тому же специалисту на платный прием, где он мне заявил, что ребенок очень тяжелый, что я его запустила, у нас ЗПР с признаками атизма, выписал лечение, ничего не объяснил ни по лекарствам, ни по ожидаемым результатам. Я настояла на направлении нас в областную детскую больницу. 7 апреля нам предстоит пройти обследование у логопеда, сурдолога, пхиатора и невропатолога. Наталья Александровна, скажите, могули я обсудить с вами результаты предстоящего обследования и узнать Ваше мнение на данный момент? Заранее благодарна, с уважением, Ирина.

Ответы

Мнение мое может быть только очень общим, при данной информации. Обследоваться вам надо хорошо. К неврологу тому я бы больше не пошла. Вам нужно, конечно, начать почитывать в инете все насчет работы с аутистами, развития речи итп, но отнеситесь к этому критично, подстраивайте все под вашего ребенка, а не его под готовую схему. Тут варианты обширны, от органики до действительно нарушений психического развития аут. ряда. Я бы к списку специалистов добавила психолога и нейропсихолога. Смысла психиатрической именно коррекции ЗПР (пока это общая форма рабочего диагноза) я не вижу, - если нет выраженной неврологии, просто придется много и упорно заниматься с ребенком. Если же она есть, его лечит невролог, параллельно с коррекционными занятиями. Если выражены аутистические особенности, их тоже сейчас лечат не столько лекарствами, сколько занятиями, домашней средой. На слова "особый ребенок - счастливый ребенок" поищите сообщество мам с аутичными детками.

Оцените ответ:
(0)

Наталья Александровна, огромное спасибо, что ответили! То, что касается обследований: у мед. психолога мы уже были (в январе), его мнение - у нас органика, необходимо медикаментозное лечение,занятия с дефектологом, просил через год показаться на предмет выявления аутизма. 07.04 едем в Н.Новгород к остальным специалистам, постараемся найти нейропсихолога. Еще раз огромное Вам человеческое спасибо!

Оцените ответ:
(0)

Ну, удачи вам. Вы имейте в виду, что слово "органика" должно в будущем подтверждаться данными исследований, диагноз должен быть конкретным, а то пошла мода - "ЗПР органич. генеза", "ММД", "последствия ПЭП" и другие общие слова. Опять же, нейрокоррекция вам в любом случае пойдет на пользу.

Оцените ответ:
(0)

Сегодня в поисках "вменяемого" дефектолога зашла в местные дом малютки. Оказалось, что там есть группы постоянного пребывания (5-ти дневки), где проводится лечение и разнообразные занятия с похожими на нас детками. При мысли, что надо будет отдать ребенка на неделю у меня полились слезы - ответ - категорически нет. Но гл.врач готова пойти на встречу и я смогу забирать его как обычно каждый день вечером на ночь, как в садике. Принимать решение скоропостижно не буду, все взвешу, обдумаю, поищу еще специалистов (хотя город маленький, их единицы). Но этот вариант оставлю на повестке дня. Наталья Александровна, на Ваш взгляд, стоит ли временно переводить малыша в такую группу (занимаются до 4 лет)?

Оцените ответ:
(0)

Ирина, Вы учтите, что я отвечаю вслепую, ребенка и вас не вижу. Но! Учитывайте и то, что слово "аутизм" все же звучало и риск тяжелых последствий стресса от смены обстановки и длительной разлуки для вашего ребенка огромен. Еще дети-пятидневецы в группе - у них очень своеобразная психика зачастую, насколько ему полезно будет их общество? Какой уж должен быть этот дефектолог, чтобы его занятия перекрывали этот риск, я не представляю. Я бы лучше договорилась частным образом, дефектологу это тоже должно быть интереснее.

Оцените ответ:
(0)

Спасибо за ценный совет, этот аспект проблемы я упустила из виду. Пройдем обследование, возьмем рекомендации областных специалистов, только после этого будем принимать окончательное решение. с уважением, Ирина.

Оцените ответ:
(0)

Ирина,Я тоже согласна с Екатериной Юрьевной полностью.Для РДА нужны веские основания.Я сама врач,и с ребенком схожие проблемы.Нужно найти толковых врачей.У меня им оказался невролог.В 4 г. говорил плохо(сейчас 6).Кололи кортексин, пили ноофен.Речь прорвало водопадом.Пьем пантокальцин,кололи церебрум.Изменения сильные,в садике хвалят.2 года ходим на английский, результаты очень и очень.У меня аутизм тоже был красной тряпкой.Невролог говорил -не делайте его больным. снять диагноз будет не легко, а припечатать на раз.Удачи!!!

Оцените ответ:
(0)