Специалисты

Авторизация



Ребенку 3,2, мальчик, в 3 года смотрели логопед, невролог, психиатр,, поставили диагноз: ЗППР, поведенческие нарушения. В 3 года были отдельные слова, много глоголов, но не было фраз и предложений. 2 месяца занимаемся с дефектологом, ребенок к занятиям относится хорошо, соображает быстро, новую доску Сигера собирает за минуту, играет в ролевые игры с кулами. "Поперла" речь, но как-то неправильно...Сплошные эхолалии, повторяет все абсолютно, выучил несколько штампов типа "Мама, возьми на руки", "Мама, дай куклу", иногда сосвем не кместу, трудно "догоняет", как правильно составить предложение. Иногда понравится какое-то слово и ходит его поторяет и все предметы им называет, например, "леечка".Правда, пропущенные слова в стихи вставляет. Обращенную речь понимает, инструкции двойные-тройные выполняет, но все равно складывается впечатление, что "догоняет" не сразу. Не понимает пока своего "Я", вопроса "Как тебя зовут", хотя на вопрос "сколько тебе лет" отвечает: "3".
Скажите, это хорошо или плохо, что речь пошла таким образом? Наладится ли она? Есть у нас перспективы?
Спасибо.Ольга.

Ответы

Ольга, чтобы отвечать за сказанное, нужно видеть ребенка. И потом: диагноз невролога? Что говорит логопед? Автоматизмы, штампы, механические действия до этого наблюдались?

Оцените ответ:
(0)

Спасибо,Наталья!Диагноз невролога-резидуально-органическая энцефалопатия,ЗПРР.Роды тяжелые,стимуляция,выдавливание,НСГ,ЭЭГ-норма,на другой-эпиакт-ть.,судорог не было.Очень возбудим,нарушение ночного сна,до года-частые срыгивания фонтаном.Речевые штампы появились только после "прорыва"в речи,до этого можно сказать не говорил вооообще никак...C др.детьми нормально,сюжет.игр практически нет. Скажите,это очень похоже на аутизм или другое псих.расстройство???Почему такой ребенок,перспективы???

Оцените ответ:
(0)

Если контакт есть, интерес к общению есть, попытки звукоподражаний, пения, звуков-сигналов итп есть, т.е. нет собственно словесно-фразовой речи, но есть использование звуков, чтобы подозвать, попросить итп, + есть интерес и желание контактировать с другими, - то можно (учтите, я говорю очень в общем, вслепую) предположить, что элементы аутистические присутствуют как результат задержанного развития на фоне органики. Там примерно такой механизм: задержка дает еще и трудности в установлении контакта с окружающим миром, т.е. это не аутизм как таковой, но расхождение ребенка со средой в результате его тревог, страхов, неуверенности. А его постоянно дергают, заставляют заниматься, мама опять же тревожится, он все это чувствует, страхи нарастают. Покажите все же ребеночка, в таких делах гадать не стоит.

Оцените ответ:
(0)