Специалисты

Авторизация



Здравствуйте, Оксана Вячеславовна!! Помогите мне пожалуйста, у меня к вам 2 вопроса-проблемы, касаемые моей дочки. Ей 3 года и 7 месяцев. 1) Я не знаю уже как разговаривать с ней. Она абсолютно перестала меня слушать...а даже наоборот делает то, что я ей не разрешаю.....могу 100 раз спокойно сказать что то или иное делать нельзя, а она как буд то не лсышит меня..Даже когда я уже повышаю голос на нее-все равно не слушает...вот пока по попке не дам (конечно не сильно. к этому вообще отрицательно отношусь и не считаю что это способ воспитания) она конечно начинает хныкать и бежит ко мне чтоб я ее пожалела...я ее не жалею а начинаю ей обьяснять что так нельзя, что маму надо слушать и тд и тп...я знаю что самое худшее наказание для ребенка это лишить его любимого занятия или игрушки ит п...но это на нас действует на 5 секунд....у меня уже нет сил, иногда я просто уже плачу..я не знаю уже как с ней разговаривать...даже на улице она перестала меня слушать..может выйти на дорогу, хотя яей говорю что там может ехать машина и т д...подскажите пожалуйста что мне делать. Буду очень Вам благодарна. 2) Второй мой вопрос такой: я живу в Молдавии(может вы и не знаете где это :) )офицальный язык молдавский, но почкти 40% русскояязычные. так вот моя дочь ходит в русский садик,конечно там есть занятия молдавского языка, но они очень эллементарны и больших знаний не будет. Мой муж настаивает на том, чтоб мы перевели ее в молдавский садик...так как она должна знать язык страны в которой живет. я с этим согласна на 100%, но я боюсь что в таком возрасте (напомню ей 3,7 годика) она запутается в языках и не будет нин а одном хорошо разговаривать...и главное еще что меня волнует это еепсихологическое состояние...она у нас и так уже второй год с переменным настроением ходит в сад, утром обьязательно слезки , правда потом в течении дня все отлично и вечером даже струдом домой идем, но вот утром момент раставания иногда бывает тяжким...Дома языком заниматься не хочет...я языка тоже не знаю(

Ответы

Здравствуйте, Татьяна! 1. Во-первых, у Вашей дочки такой непослушательный возраст: 3-4 летки самые непослушные дети. Они уже знают что такое слушаться, поэтому непослушность она специальная. Это очень важный этап в развитии ребенка. Дети учатся делать по-своему, настаивать на своем, учатся отказывать – говорить нет, не буду. Очень важно и для ребенка, и для родителя, чтобы была четкая, ясная и всем понятная система запретов и соответственно наказаний. В книге Гиппенрейтор «Общаться с ребенком. Как?» очень подробно и доступно описаны эти моменты. Должны быть обязательные запреты, которые запрещены всегда, при любых условиях – это касается того, что опасно для жизни. Например, выбегать на дорогу опасно для жизни – запрещено всегда, при любых условиях, категорическое требование – остановиться перед дорогой (за полметра, за 1 метр или по Вашему усмотрению). Существуют и другие запреты, которые можно обсуждать и принимать решение – именно принимать решение вместе с ребенком – по ситуации (иногда можно, в других случаях нельзя зависит от обстоятельств в настоящий момент). Во-вторых, важно родителям понимать, что дети не обязаны слушаться их всегда, везде и при любых обстоятельствах. Просто абсолютное послушание – это дорога к полной зависимости, неспособности самостоятельно мыслить и принимать решения. Поэтому важно в каждой ситуации непослушания вникать, понимать для чего ребенок вот теперь не слушается, чего он добивается, какова его потребность в настоящий момент. Это, возможно, непросто, но именно это помогает избежать (или хотя бы уменьшить частоту) нервных срывов и слез. И, в-третьих, дети начинают активно не слушаться, когда родители по каким-то причинам испытывают сомнения, не уверены в себе и своих силах (не обязательно в отношении детей, сомнения и неуверенность вообще как эмоциональное состояние). 2. Во-первых, очень многие дети (если не все) ходят в садик с переменным настроением, ну вот лучше им дома и все тут. Во-вторых, перевод в другой садик это всегда снова адаптация к коллективу, пусть не так сложно по сравнению с тем, когда ребенок идет в садик впервые, но все-таки адаптация. Кроме того, еще и адаптация к другому языку – я так поняла, что в молдавском садике говорят все на молдавском языке постоянно. Конечно, ребенку будет сложно. В-третьих, существует мнение, что чем младше возраст, тем легче даются языки. Да, только при условии, что ребенок находится в этой двуязычной среде, т.е. просто языковые занятия, где ребенок учит иностранные слова, а постоянно говорит на другом языке, легкого освоения языка не дают. Т.е. Ваш муж прав в том, что в молдавском садике дочка скорее освоит язык и будет им пользоваться. Но это потребует от нее значительных эмоциональных усилий. С другой стороны, может случиться так, что вдруг новый садик ей придется по душе? Да, такое может случиться и тогда она с бОльшей охотой будет посещать сад, а значит и с удовольствием осваивать новый язык. Но вот этот момент очень сложно прогнозировать: как дочка будет реагировать на новый садик, новую группу и новых воспитателей. В-четвертых, если все-таки Вы решите не менять садик, а организовать дополнительные занятия языком с преподавателем – репетитором, то лучше эти занятия отложить достаршего дошкольного возраста. Лет в 5-6 эти занятия будут значительно эффективнее. И, в принципе, за 1-2 года занятий дочка вполне освоит язык, чтобы пользоваться им в школе (если преподавание происходит на молдавском языке). Поговорите с мужем, взвесьте еще раз плюсы и минусы всех возможных вариантов. Думаю, что вдвоем вы сможете принять оптимальное для вашего ребенка решение.

Оцените ответ:
(0)