Специалисты

Авторизация



Здравствуйте! Моему внуку 7,5 лет. Сейчас мы собираемся в школу. Проблемы у нас есть с самого рождения: Родился в срок 32 недели, 2,3 кг. Находился 5 суток на ИВЛ, 24 дня реанимации. Основной диагноз при выписке из нее - церебральная ишемия 3 степени, гипертензионный синдром, ПИВК 1-2 степени, кровоизлияние в область талямуса, псевдокисты в гипотолямической области. Все семь лет лечились в стационаре, либо частным образом у нервапотолога, так как ни участковый врач, ни невропатолог на учет ребенка не ставили. Ребенок детский сад все это время не посещал, так как не мог общаться с детьми.
Ребенок все семь лет получал неврологическое лечение, но до сих пор ходит на цыпочках, не рисует, не пишет, так как не может держать карандаш, не может сам переодеться, выполнять гигиенические процедуры, нарушена координация движений, часто падает, по улице ходит только за руку. С рождения мало для его возраста спит. Может не спать сутками и при этом достаточно неплохо себя чувствовать. Интеллект не нарушен, ребенок развит соответственно возрасту, речь грамотная, память отличная.
По данным ЭМГ обнаружены признаки пирамидной недостаточности с обеих сторон. ПО ЭЭГ диффузные изменения, преобладающие в левом полушарии,ирритация диэнцифально-мезенцефальных структур. На нагрузку регестрируется патологическая активность в лобной области левого полушария и эпиэквиваленты в теменно-затылочных областях (не исключается) эпилептиформная активность. На МРТ картина арахноидальных изменений ликворокистозного характера. Очаговые изменения белого вещества мозга дистрофического характера. Перивентрикулярная зона глиозных изменений. Латеровентрикулоасимметрия. На УЗИ сосудов головы выраженная асимметрия скоростных показателей по средним, передним мозговым артериям со снижением слева на 30%. При всем этом на комиссии в поликлиннике нам врачи сказали, что ребенок здоров, такие теперь все.
В офоррмлении инвалидности нам отказывают.
Но сейчас дело даже не в этом. Я тут прочитала про детский аутизм и поняла, что в основном, на этапе школы, у нас основная проблема психическая. Прочитала определение по классификации аутизма (не медичинской)про детей третьей группы (Определение: Детей третьей группы также легче всего отличить по внешним проявлениям, прежде всего — по способам аутистической защиты. Такие дети выглядят уже не отрешенными, не отчаянно отвергающими окружающее, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме. В данном случае родители вынуждены обращаться за помощью к специалистам не из-за отставания в речевом или интеллектуальном развитии, а в связи с трудностями взаимодействия с таким ребенком, его экстремальной конфликтностью, невозможностью с его стороны уступить, учесть интересы другого, поглощенностью одними и теми же занятиями и интересами. Годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать или проигрывать один и тот же сюжет. Родителей нередко беспокоит, что ему нравится, когда его ругают, он старается все делать назло. Содержание его интересов и фантазий часто связано со страшными, неприятными, асоциальными явлениями. ) В более развернутом виде по тексту я видела в описании нашего ребенка, как будто кто-то писал с него.
Что нам делать и куда обратиться мы не знаем. Мы живем в маленьком городке, в Сибири. До центров далеко, чтобы просто можно было приехать на консультацию.
Я понимаю, что проблемы у него на уровне подсознания. Он панически боится всего, при этом не показывает этого окружающим. Как помочь ему преодатеть этот страх, эту панику?
Помогиче пожалуйста. С уважением. Темерова Ольга.